Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

«Антифастфуд» может пострадать из-за роста цен на овсянку

20.10.2021

Плохая погода губит хорошую идею

Подорожание геркулеса, традиционно используемого для приготовления завтраков, отразится на ресторанном бизнесе. В основном, пострадают сети здорового питания, которых во время пандемийного кризиса в России появилось немало. Пока большая часть населения сидела на удаленке, а доходы россиян падали, часть рестораторов сделала ставку на «антифастфуд» — здоровые и относительно недорогие блюда. Теперь им придется пересмотреть свои концепции.

Рекорд по удорожанию овсянки зафиксировал Росстат. Речь пока идет только о рознице - там цена килограмма уже достигла 80 рублей. Такую планку продукт преодолел впервые за 20 лет. За год рост составил более 12%. А вот овсяные хлопья быстрого приготовления дорожают быстрее - на 15% за 12 месяцев. В перспективе для рестораторов это означает повышение себестоимости завтраков и, возможно, необходимость убрать их из меню. А кому-то и вовсе придется пересмотреть направленность.

В разное время бизнес на овсянке пытались строить рестораторы из разных регионов. При этом концепции не сильно отличались: из геркулеса делались каши, которые предлагали взять навынос. В том числе,в удобной одноразовой таре.

В 2018-м году такой проект запустили в Саратове. Там кашу с разными начинками начали продавать в коробочках — как альтернативу классическому фастфуду. Проект назвали «Кашеварня».
«Нужно было придумать что-то, подходящее под формат стритфуда, но при этом сытное, полезное и вкусное», — цитирует владельца «Контур».

В московском «Кофепорте», который развивается по франшизе, овсяную кашу в стакане пока можно купить за 65 рублей. В Санкт-Петербургской сети «Зерно» сначала предлагали овсянку, но впоследствии перешли на более модные крупы — булгур, перловку, киноа.
Большая часть выручки подобных заведений приходится на первую половину дня. А основные затраты, до недавних пор, составляли закупки свежих фруктов для начинки.

Теперь ситуация может кардинально поменяться. Цена поставок овсянки выросла на 20%, сообщает РБК со ссылкой на представителя крупного российского ретейлера «Лента». Главная причина - непогода в Сибири, где выращивают 40% российского овса. Из-за неурожая цены начали резко расти еще в конце прошлого года.

ИСТОЧНИК: сайт"buybrand.ru"